Франшиза во многих странах мира активно используется для развития бизнеса на начальном этапе. Но настолько ли это выгодный формат предпринимательской деятельности? Предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками, которыми обладает франшиза.
Ключевые преимущества
Если вы рассчитываете на франшизу как начинающий предприниматель, то это позволит вам существенно облегчить работу. Ведь компания, которая организовывает подобный формат взаимодействия, принимает на себя обязательство поддерживать вас в самых разных направлениях. Поэтому, выбирая франшизу, вы получаете такие бонусы:
- Ведение бизнеса под топовым брендом. Вам не придётся заботиться об открытии предприятия, его развитии, а также продвижении на рынке. Всё это уже было сделано намного раньше. В этом и состоит ключевое преимущество франшизы.
- Наличие готовых поставщиков. Вам не придётся заботиться о том, кто будет поставлять сырье для производства, изучать продукцию возможного партнера и подтверждающие документы. Ведь перечень поставщиков дает франчайзер.
- Наличие сырья и производственных средств. Вам, опять же, не придётся искать качественные сырьё, а также оборудование для производства или торговли. В договоре по фрайчайзингу уже есть вся необходимая информация об этом.
- Информационное сопровождение. Вы можете от франчайзера постоянно получать актуальную для вас информацию. Ведь он заинтересован в том, чтобы ваши дела шли успешно. Организатор поможет вам введение дел и их развитии.
- Готовая реклама. Вам не понадобится вкладывать средства и время в рекламные кампании. Ведь франчайзер по договору предоставляет все рекламные объекты, например, вывески и битборды. Это позволит вам презентовать себя в регионе.
- Минимум конкуренции. У франчайзеров чётко рассчитаны территории, чтобы не возникали нездоровые конкурентные отношения между их партнёрами. Поэтому вам не придётся драться за клиента и соперничать с компаниями-конкурентами.
Кроме того, к преимуществам ведения бизнеса в формате франшизы можно отнести и другие моменты. Например, это готовые маркетинговые данные. Организатор сам занимается их исследованиями, распространяя результаты на партнёров. А если у вас возникнет необходимость получить кредит, то франчайзер сможет выступить вашим поручителем. Это так важно для начинающего предпринимателя. Именно такого покровителя обычно не хватает на старте бизнеса.
Возможные недостатки
Естественно, не всё идеально и в этом формате бизнеса. При всех преимуществах у него есть свои минусы. Да, бизнесмен может стремительно стартовать и быстро достигать желаемого уровня. Но он вынужден будет считаться с такими ограничениями в развитии предприятия:
- Жёсткие условия сотрудничества. Все пункты договора нужно выполнять неукоснительно. Даже если бизнес не окупается.
- Ограниченный контингент поставщиков. Их выбирает франчайзер. Даже если он ошибся, вам придётся с этим мириться до конца контракта.
- Табу на другие контракты. Бизнесмен не имеет права начинать дело с другим франчайзером, даже если он работает в другой нише.
- Крупные финансовые вложения. На старте франшиза зачастую требует больше денег, чем открытие собственного бизнеса.
- Выход из франшизы раньше времени только через суд. Организатор сделки может остановить её таким же образом.
Получается, что франшиза даёт массу преимуществ. Но и недостатки она имеет внушительные. Поэтому, прежде чем решиться на её заключение, нужно скрупулёзно взвесить все аргументы.